Отменить
Региональную программу Капитального
ремонта общего имущества в многоквартирных
домах
О
несоответствии Закона ФЗ №271-2012 года
Конституции Российской Федерации.
В
соответствии с ч. 1 статьи 15 Конституции
Российской Федерации, она имеет высшую
юридическую силу, прямое действие и
применяется на всей территории Российской
Федерации.
Законы
и иные правовые акты не должны противоречить
Конституции.
Тем
не менее, эти противоречия зафиксированы
Законом № 271-ФЗ от 25.12.2012 года, согласно
которому за капитальный ремонт будут
платить собственники жилплощади в
многоквартирных домах. Платежи за
капремонт являются обязательными.
Данный
вариант сбора средств фактически
противоречит Гражданскому кодексу РФ
и Конституции РФ, согласно которой,
собственник несет бремя содержания
своего имущества, но не чужого. По данному
Закону разрешается использование
собранных средств с одного дома на
капитальный ремонт другого, согласно
утвержденному графику. В результате,
учитывая ежегодный рост инфляции
примерно в 10%, накопленные на специальном
счете средства собственников, чей дом
отремонтируют через 10-15 лет, обесцениваются,
что не позволит осуществить качественный
капитальный ремонт, либо ремонт вообще.
В
Законе № 271-ФЗ не предусмотрено никаких
обязательств органов власти по старому,
не произведенному капитальному ремонту.
В
соответствии с требованиями статьи 16
Закона РФ от 04.07.1991 г. №1541-1 «О приватизации
жилищного фонда в РФ», ст.158 Жилищного
кодекса РФ и ст.210 Гражданского кодекса
РФ, собственники жилых помещений, в том
числе граждане, приватизировавшие жилые
помещения, несут обязанность по
производству капитального ремонта
после исполнения бывшим наймодателем
обязательства по капитальному ремонту
жилых помещений, а также общего имущества
в МКД.
Из
данной нормы следует, что обязанность
по производству капитального ремонта
жилых помещений многоквартирного дома,
возникшая у бывшего наймодателя (органа
государственной власти или органа
местного самоуправления) и не исполненная
им на момент приватизации гражданином
занимаемого в этом доме жилого помещения,
сохраняется до исполнения обязательства.
Таким
образом, согласно ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК
РФ, обязанность по производству
последующих капитальных ремонтов лежит
на собственниках жилых помещений только
после исполнения этой обязанности
бывшим наймодателем.
Кроме
того, указанные в ФЗ№271 региональные
операторы – фонды капитального ремонта
многоквартирных домов, являются
некоммерческими организациями (НКО),
и, согласно статье 7 №7-ФЗ от 12.01.1996. « О
некоммерческих организациях», учреждаются
гражданами и (или) юридическими лицами
на основе добровольных имущественных
взносов. Согласно статье 123.17. ГК РФ,
фонды учреждаются на основе добровольных
имущественных взносов.
Следовательно,
добровольные взносы не могут быть
обязательными.
В
соответствии с частью 4 ст. 125 Конституции
в случае неопределенности в вопросе о
том, соответствует ли Конституции
Российской Федерации примененный или
подлежащий применению закон, суд вправе
обратиться в Конституционный суд
Российской Федерации с запросом о
конституционности этого закона. На это
также указал и Пленум Верховного Суда
Российской Федерации (Постановление
Пленума N 8 от 31 октября 1995 года).
Решение
проблемы
Подать
иск о несоответствии Закона ФЗ №271-2012
года Конституции Российской Федерации.
На
основании изложенного, в целях законного
и правильного разрешения дела, а также
на основании статьи 125 Конституции РФ,
статей 215, 217 ГПК РФ :
1.
Направить запрос в Конституционный суд
Российской Федерации о соответствии
Конституции Российской Федерации ФЗ №
271 от 25.12.2012 года.
2.
До принятия решения Конституционным
судом производство по исполнению ФЗ №
271 от 25.12.2012 года приостановить.
Ожидаемый
результат
В
ФЗ №271 региональные операторы – фонды
капитального ремонта многоквартирных
домов, являются некоммерческими
организациями (НКО), и, согласно статье
7 №7-ФЗ от 12.01.1996.
«
О некоммерческих организациях»,
учреждаются гражданами и (или) юридическими
лицами на основе добровольных имущественных
взносов. Согласно статье 123.17. ГК РФ,
фонды учреждаются на основе добровольных
имущественных взносов. Следовательно,
добровольные взносы не могут быть
обязательными.