Кому гроши, кому - миллионы
На «АвтоВАЗе» состоялась забастовка нескольких бригад ночной смены. Как сообщает сайт tltTimes.ru 5 апреля в ночную смену несколько бригад, задействованных на производстве автомобилей Lada Largus после получения расчеток, устроили забастовку, и производство простояло до конца смены. Свои действия рабочие производства обосновывали низкой зарплатой, к которой привели новшества администрации завода. Также бастующие выразили недовольство из-за того, что на производстве не проводится аттестация рабочих мест, из-за чего те рабочие, которые задействованы на операциях с вредными условиями труда, не получают никаких доплат и льгот. Кроме того, они недовольны тем, что в нарушение трудового законодательства их заставили работать по суммированному графику. По информации независимого профсоюза «Солидарность», в расчетках рабочих была указана зарплата в 12-15 тыс. руб., хотя федеральные СМИ постоянно сообщают, что минимальная зарплата на заводе составляет 20 тыс. руб. Это и возмутило рабочих.
Добавим: как уже писала наша газета, вместе с теми крохами, что выплачиваются работягам на «АвтоВАЗе», топ-менеджеры не забывают о себе, любимых. Здесь дюжине членам советам директоров регулярно выплачиваются такие суммы, что простому трудяге на конвейере не заработать и за десятилетие. Годовые бонусы начальникам исчисляются в пару-тройку миллионов.
К слову
Тольятти: программа провалена
Есть федеральная программа по спасению моногородов продлена на 5 лет – до 2018 г. Населенные пункты разбиты на три группы по степени рисков: красную, желтую и зеленую. В самой критической – «красной» зоне оказались сразу 68 моногородов. Самые «сложные» из них - Тольятти (Самарская область), Асбест и Краснотурьинск (Свердловская область), Байкальск (Иркутская область), Камские Поляны (Республика Татарстан). В монопоселениях проживают 24 млн 500 тыс. человек (почти 30% населения РФ). Наибольшее число этих населенных пунктов - в Приволжском и Уральском федеральных округах.
Спасти моногорода Кремль решил в 2009 г. Общий принцип оказания помощи: создать много предприятий там, где действовал один остановившийся завод. Часть будет производить питьевую воду, другая –принимать туристов и т. д. При этом моногорода планировалось «объединить» (инфраструктурой и рынками труда) с областными центрами. В сентябре 2010 г. Минрегионразвития сообщило о провале программы: из 200 объектов деньги получили лишь три.
http://svpressa.ru/society/article/66459/