» » Пот и кровь на стадионе «Самара Арена»
Информация к новости
  • Просмотров: 737
  • Автор: kprf
  • Дата: 21-06-2018, 08:40
21-06-2018, 08:40

Пот и кровь на стадионе «Самара Арена»

Категория: Письма читателей

Пишу Вам впервые, но исключительно надеюсь на Вашу помощь, поскольку мое обращение в прокуратуру Кировского района г. Самары осталось без должного рассмотрения. Ни прокуратурой, ни по ее поручению отделом Следственного комитета не рассмотрено сообщение о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 143 УК РФ.
Так, 25 апреля 2017 года между мной и ООО «СК «Свифт» заключен устный трудовой договор, по условиям которого я обязан выполнять сварочные работы на объекте «Стадион «Самара Арена» (далее по тексту – стадион), а работодатель оплачивать мой труд в размере 3000 руб. в рабочую 12-часовую смену. Генеральный директор ООО «СК «Свифт» Назаренко А.Н. проигнорировал трудовое законодательство, не оформил со мной трудовой договор и не внес соответствующей записи в трудовую книжку. На неоднократные просьбы надлежащим образом оформить трудовые отношения последний отвечал обещанием, но так и не выполнил свою обязанность (нарушение ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).
Для допуска к труду Назаренко А.Н. выдал мне пропуск на территорию стадиона «Самара Арена» (копия прилагается). Инструктажи со мной не проводились. При этом моя трудовая деятельность до 13 июня 2017 года оплачивалась Назаренко А.Н. в размере 3000 руб. за рабочую смену. Выплаты производилась путем выдачи заработной платы в форме наличных денежных средств по ведомости или перечислением на банковскую карту ПАО «Сбербанк», причем от разных физических лиц.
Поскольку на строительном объекте не было ответственного лица, задания на выполнение работ поступали от генерального директора ООО «СК «Свифт» Назаренко А.Н.
13 июня 2017 года около 22:00 я находился на площадке, где монтировалась сварная конструкция, примерно около 50 м от стадиона. В это время на мобильный телефон мне позвонил монтажник Искандаров Р.В. и попросил подняться на высоту около 45 м, где производился монтаж стальных конструкций, и срезать пластины газорезкой. На это я ответил отказом, поскольку у меня не было допусков к работе на такой высоте и на газорезке. После чего Искандаров Р.В. передал трубку Назаренко, и от него я получил устное задание выполнить резку пластины газорезкой. Поднявшись на высоту приблизительно 45 м по лестнице, я срезал пластины и спустился на другой уровень, где был выход к строительным лесам. Так как выполненный срез пластины не позволил установить металлическую конструкцию, кто-то из монтажников попросил меня сделать еще один срез газорезкой. После среза мы продолжили монтаж конструкции. В один момент необходимо было направить конструкцию в посадочные, поскольку не было достаточно монтажников, я перешел на леса. Так как на этих лесах не было ограждений, зацепить страховочный трос мне не удалось. В один момент строительные леса разъединились (съехали незакрепленные доски), и я упал с высоты около 40 метров вниз к основанию стадиона.
В результате падения я получил телесные повреждения: сочетанная травма, закрытая травма грудной клетки, перелом 5, 6, 7, 8, 9 и 10 ребер справа, правосторонний гемопневмоторакс, ушиб правого легкого, закрытый перелом обеих костей предплечья со смещением, перелом правой лопатки, подапоневротические гематомы теменно-затылочной области с обеих сторон, OS подкожная гематома век, субконьюктивальное кровоизлияние, посттравматическая ангиопатия сетчатки, ушиб мягких тканей лица (выписной эпикриз прилагается). Указанные повреждения я расцениваю как тяжкий вред здоровью.
По факту несчастного случая на производстве я умолчал по просьбе Назаренко А.Н., которую он передал устно через третье лицо (нарушение ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ), а моей супруге по телефону пообещал оплатить время нахождения на больничном, возместить расходы на лечение, а также компенсировать моральный вред (объяснение прилагается). В ходе доследственной проверки я дал объяснения участковому полиции о том, что упал в колодец потому, что мне искренне было жаль Назаренко А.Н. и других ответственных должностных лиц ООО «СК «Свифт».
Однако Назаренко свое обещание не выполнил. Факт несчастного случая могут подтвердить работники ООО «СК «Свифт», которые в тот момент были очевидцами (адреса свидетелей имеются). Кроме того, 14.06.2017 из ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница» в отдел полиции поступила телефонограмма и зарегистрирована в КУСП о вызове скорой помощи, при этом причиной происшествия названо падение с высоты.
Прокуратуру и правоохранительные органы прошу при проведении проверки истребовать из ГБУЗ «СОКБ имени В.Д. Середавина» и ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница» историю болезни, журнал регистрации вызовов, а также из отдела полиции записи КУСП. Опросить свидетелей данного происшествия, дежурного фельдшера и иных лиц, способных дать правдивые показания.
Непроведение производственных инструктажей, получение задания на выполнение резки газорезкой в отсутствие допуска на выполнение работ на высоте, отсутствие ответственного за проведение работ на строительном объекте должностного лица, ненадлежащая сборка и состояние строительных лесов являются грубыми нарушениями требований охраны труда на производстве.
Считаю, что в действиях Назаренко А.Н. и иных ответственных должностных лиц ООО «СК «Свифт» усматривается состав преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 143 УК РФ.
Прокуратура и орган предварительного расследования перенаправили мое обращение в Государственную инспекцию труда. Однако указанное ведомство наделено полномочиями только инициировать административное производство, следовательно, уголовное преследование остается за прокуратурой и следственным комитетом.
В виду игнорирования ООО «СК «Свифт» запросов и вызовов Государственной инспекции труда в установленный законом срок провести проверку не удалось.
Непроведение проверки Следственным комитетом и прокуратурой в установленном законом порядке способствует дальнейшему допущению ООО «СК «Свифт» нарушений норм трудового законодательства, т. к. при строительстве стадиона «Самара Арена» ни один из работников не имел социальных гарантий (трудовые договора не заключались, выплата зарплаты не фиксировалась, средства индивидуальной защиты выдавались не вовремя, инструктажи не проводились, требования безопасности не соблюдались).
Прошу считать мое открытое письмо официальным обращением в органы прокуратуры и прошу:
– рассмотреть мое обращение по существу;
– рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении Назаренко А.Н. по ч. 1 ст. 139 УК РФ;
– поручить правоохранительным органам провести проверку в соответствии с предоставленными полномочиями и принять весь комплекс мер реагирования по недопущению противоправных действий со стороны работников ООО «СК «Свифт»;
– дать поручение всем компетентным органам защитить мои трудовые права в судебном порядке.
21 мая 2018 г.,
КАЮМОВ Э.Т.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Октябрь 2024 (6)
Сентябрь 2024 (4)
Август 2024 (3)
Июль 2024 (4)
Июнь 2024 (4)
Май 2024 (5)
^