» » Не поддакивать власти, говорить правду и не давать покоя.
Информация к новости
  • Просмотров: 792
  • Автор: admin
  • Дата: 9-03-2016, 22:32
9-03-2016, 22:32

Не поддакивать власти, говорить правду и не давать покоя.

Категория: Письма читателей

В обществе всё чаще поднимается вопрос о том, правильно ли мы живём и есть ли у нас будущее? Как мы должны жить и работать, чтобы не потерять государственность, за которую билось несколько поколений наших людей и не превратиться в бездумных рабов международной буржуазии в глобальном мире, стать частью которого так спешит наше либеральное правительство?

Что мы, конкретно, можем сделать у себя в областном масштабе для сохранения остатков прав трудящегося человека и обеспечения его будущего существования? Как мы можем решить проблему обеспечения своих граждан качественным продовольствием, важность которой, наконец, хоть и на словах, но, всё-таки, начали признавать и президент и губернатор?

Для того чтобы узнать, как эти вопросы решаются на уровне законодательного органа власти, наш внештатный корреспондент газеты "Трудовая Самара” задал несколько вопросов депутату фракции Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) Самарской Губернской Думы 6-го созыва, заместителю председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию, члену комитета по бюджету Валитову Гумару Зуфаровичу.

Вопрос: Гумар Зуфарович, скажите, пожалуйста, на что направлена работа депутата?

Валитов Г.З. Работа депутата направлена на выполнение двух содержательных функций:

Во-первых, это представительские функции. Чрезвычайно важно доводить проблемы трудящихся области и жителей села до власти. В Думе представляю партию трудового народа – КПРФ и являюсь единственным депутатом из села. Остальные 49 депутатов – это городские жители. Подавляющее большинство депутатов представляют буржуазную партию – «Единая Россия». Достучаться до них, чтобы они "слушали и слышали” об интересах трудящихся а, главное, способствовали решению проблем человека труда, в том числе и села, очень непросто. Поэтому приходится всегда доказывать на основе аналитических, статистических материалов состояние дел в экономике области, состояние дел на селе и, при этом, постоянно находиться на острие критики.

Следовательно, необходимо не переставая, последовательно изучать все имеющиеся документы и материалы. Быть всегда готовым ответить на любые вопросы, особенно направленные на дискредитацию сельчан и умалчивание реальных проблем села. Мои коллеги постоянно утверждают, что на селе практически не осталось нормальных трудоспособных людей, что в доходах бюджета области доля сельчан очень мала, значение села в развитии региона мною сильно преувеличивается и, поэтому, проблемы не требуют приоритетного обсуждения и рассмотрения и, тем более, решения.

Вопрос: В чём, конкретно проявляется такое неприятие ваших доводов?

Ответ: Я принципиально поднимаю вопрос об эффективном использовании земли, в том числе и для производства сельскохозяйственной продукции в Самарской области.

Мне возражают, мол, зачем выращивать больше зерновых культур, если для обеспечения населения области достаточно 350-360 тыс. тонн зерна. Да, для хлебопечения, кондитерских и макаронных изделий этого достаточно. Но, кроме этого, наш стол должен включать молоко, мясо, яйца, животные жиры и т.д. А для производства этих продуктов необходимо животным и птице скармливать большое количество концентрированных кормов, которые вырабатываются из зерна. Оказывается, горожане и не задумываются над этим и, бывают удивлены, когда я знакомлю их с такими простыми истинами сельской жизни.

То есть, депутат из села – это важное звено для передачи его проблем и чаяний до власти. Образно говоря – выразитель и защитник слабого ручейка сельской жизни в бушующем море городской доминирующей и прагматичной действительности. В посланиях Президента РФ и Губернатора области, наконец, была озвучена необходимость эффективного использования пашни. Риторика руководителей поворачивается в сторону необходимости использования земли для обеспечения продовольственной безопасности страны. Но, когда это превратится в реальные действия – время покажет. Сразу за этим встает насущный вопрос - необходимость защиты интересов сельчан, в целом, и, производителей сельскохозяйственной продукции, в частности.

Вопрос: Какие методы вы используете для реализации данной задачи?

Ответ: Для реализации задач по защите интересов человека труда и сельчанина, в частности, необходимо постоянно быть в контакте с депутатами всех фракций в Думе, членами правительства Самарской области. Регулярно работаю с депутатами Государственной Думы, членами Совета Федерации и Правительством РФ.

Как вы знаете, в стране идёт оптимизация структуры медицинских учреждений. Предполагалось за короткое время ликвидировать в сельских районах центральные районные больницы и образовать межмуниципальные медицинские центры. Внимательно изучил материалы по оптимизации и понял, насколько сельчанин будет отдален от медицинского обслуживания.

В целях защиты медицинского обслуживания в глубинке предпринял следующие шаги: - многократно встречался и обсуждал данную проблему с Министром здравоохранения Самарской области Гридасовым Г.Н. и председателем Правительства области. Выступал по этой теме на заседаниях комитета по бюджету, комитета по здравоохранению, на заседаниях Думы, а, также, в средствах массовой информации. Хотя, объём медицинских услуг, получаемых сельскими жителями, значительно урезали, но, всё-таки, удалось не допустить радикального сокращения медицинских учреждений в сельских районах; - в процессе реализации программы модернизации объектов здравоохранения, отстаивал и настаивал на необходимости модернизации сельских медучреждений; - после возобновления деятельности дорожного фонда, внес предложение разработать критерии, по которым будут выделяться финансовые средства муниципальным образованиям, чтобы средства распределялись по справедливости, то есть пропорционально количеству документально зарегистрированных дорог. Моё предложение нашло реальное воплощение в критериях распределения дорожного фонда. Поэтому, настоятельно рекомендую сельским поселениям взять на учет имеющиеся все, еще раз подчеркиваю, все дороги и отчитаться перед Министерством транспорта Самарской области. Чем больше учтённая протяженность дорог на селе, тем больше финансовых средств из дорожного фонда будут выделяться на строительство и содержание дорог и дорожной инфраструктуры (тротуаров, мостов, освещения опасных участков дорог и т.д.);

- в целях поддержки сельских территорий и производителей сельхозпродукции, постоянно настаивал на необходимости участия области в федеральных государственных программах, направленных на поддержку села. За последние годы, в разы увеличилось участие нашей области в этих программах. Село стало получать определенную финансовую поддержку, также, из Федерального бюджета;

- вношу конкретные предложения по вопросам восстановления и строительства новых производственных объектов, современных рабочих мест на основе современных технологий в сельской местности;

- постоянно настаиваю на выделении финансовых ресурсов из бюджета области для строительства новых социальных объектов на селе. Наряду с этой деятельностью, веду кураторство строительства объектов на селе: - совместно с депутатом Ракитиным С. В. добились финансирования и осуществляли контроль над ходом строительства образовательного центра в селе Кошки Кошкинского района. Строительство завершено, и объект сдан в эксплуатацию; - начиная с 2010 года, курировал строительство образовательного центра в селе Камышла Камышлинского района. В месяц два раза проводили на объекте оперативное совещание с участием представителей областного Министерства строительства, Министерства образования, районного руководства и подрядчиков. Удалось завершить первый пусковой комплекс объекта. В 2013 году добился выделения более 200,0 млн. рублей финансовых средств, достаточных для завершения строительства образовательного, культурного и спортивного центра и пуска его в 2014 году. Однако, руководство Камышлинского района посчитало, что необходимости моего дальнейшего курирования строительства нет, и отказали мне в ведении контроля за ходом полного завершения строительства. В результате, строительство объекта не было завершено, выделенные финансовые средства из областного бюджета не освоены. Поэтому предстоит большая работа по обеспечению финансирования и завершению строительства второго пускового комплекса;

- с 2008 года вел работу по строительству моста через р. Сок в селе Камышла. Пришлось многократно, совместно с Министром транспорта Самарской области Пивкиным И. И. выезжать на объект с целью обеспечения своевременного и качественного строительства моста. Мост, с прилегающей инфраструктурой, построен и, в данное время, эксплуатируется; - несколько лет добивался капитального ремонта автодороги Похвистнево – Камышла. Результат: более 20 км. автодороги капитально отремонтировано; - по обращению военных пенсионеров добивался капитального ремонта дороги Новосемейкино – Звездное Красноярского района. Удалось и эту дорогу ввести в строй. Есть ещё множество фактов плодотворного сотрудничества с министерствами Самарской области, например: - многократно приезжал с Министром лесного хозяйства и охраны природы Самарской области А. И. Ларионовым для решения проблемы увеличения лесистости территории Самарской области , в том числе и Камышлинского района. На территории области много оголённых склонов гор, где необходимо выращивать деревья и, постепенно, голые склоны покрыть лесом. Также, необходимо заниматься очисткой русел рек протекающих по нашей области, ремонтом и восстановлением гидротехнических сооружений.

Вопрос: Гумар Зуфарович, что является второй составляющей частью работы депутата?

Ответ: Функции законодателя.Депутат реализует эти функции в трех существенных направлениях.

1.На федеральном уровне. Разработка проектов федеральных законов, внесение изменений и предложений в федеральное законодательство, предложения по разработке федеральных государственных программ. Обращение в федеральные органы государственной власти. Участие в мероприятиях Федерального Собрания РФ и федеральных исполнительных органов власти, где можно и нужно отстаивать интересы человека труда и проблемы села.

а) Последние несколько лет, мы, совместно с депутатами фракции КПРФ в Государственной думе, настаиваем на принятии федеральной государственной программы: «Комплексной программы возрождения сел России». 23 сентября 2010 года в Государственной Думе состоялся «круглый стол» на тему: «Законодательное обеспечение возрождения агропромышленного комплекса и лесного хозяйства Российской Федерации», где мне довелось выступить с конкретными предложениями. Уделил особое внимание тому, что развитие агропромышленного комплекса без возрождения села, в принципе, невозможно. Увеличить производство сельхозпродукции без решения задач формирования современных комфортных условий жизни для крестьянина на селе, невозможно. Это взаимосвязанный и взаимообусловленный единый процесс. Настаивал, на том, что необходимо разработать «Комплексную программу возрождения сел в совокупности производства, переработки, транспортировки, реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов питания в РФ. … они востребованы, в объективной реальности, они станут нужными в будущем». («Чужим хлебом сыт не будешь», изд. ЦК КПРФ, 2010 г. стр. 50).

Наши предложения следующие:

- создание на селе условий жизни лучших, чем в городе;

- выделение из федерального бюджета на поддержку АПК России не менее 10% расходной чести, т. е. увеличение финансирования по сравнению с нынешней ситуацией в 5 раз;

- ввести в оборот более 40,0 млн. га пашни страны, заросшей бурьяном и обеспечить научно обоснованную технологию возделывания всей пашни страны, и добиться сохранения и повышения плодородия почвы;

- восстановить мелиорацию земли в стране, с учетом требований современной науки, техники и технологий;

- восстановить, с учетом современных условий, племенную работу и семеноводство;

- воссоздать во всех учебных заведениях сельскохозяйственного профиля учебно-производственных хозяйств современного уровня;

- изменить концепцию разорения и распродажи, заложенную в федеральный закон о банкротстве сельскохозяйственных предприятий, на концепцию сохранения, поддержки и развития производства;

- восстановить в полном объеме кооперативное движение в стране;

- разработать государственную систему доступного и долгосрочного кредитования сельскохозяйственного производства, а также полностью отказаться от субсидирования процентных ставок кредитных организаций из бюджета. Прекратить кормить банкиров из бюджета;

- обеспечить продовольственную безопасность страны.

Наша последовательная целенаправленная работа дала следующие результаты. Приняты две федеральные государственные программы: «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы» и «Государственная программа «устойчивое развитие сельских территорий до 2020 года», которые включают многие наши предложения. Однако, финансирование села из федерального бюджета недостаточно для решения тех проблем, которые уже ломятся в наши двери. Если в 2015 году финансирование села из федерального бюджета предусматривало 236,0 млрд. рублей, то на 2016 год предусмотрены финансовые средства в том же объеме. Однако если учесть инфляцию (обесценение покупательной способности рубля) 15,5% в течение 2015 года, реальная поддержка села из федерального бюджета составляет в сопоставимой покупательной способности рубля только 200,0 млрд. рублей, что меньше на 36,0 млрд. рублей по сравнению с прошлым годом. Учитывая важное заявление Президента страны в своем послании на 2016 год о необходимости приоритетного развития сельского хозяйства и введения в оборот неиспользуемой пашни страны, нам непонятно, как эти заявления будут реализованы на практике, если финансирование сельскохозяйственного производства из бюджета сокращается.

б) В течение многих лет, совместно с депутатами фракции КПРФ в Государственной Думе ФС РФ ставим вопрос о необходимости освободить экономику страны от многочисленных посредников. Для этого предлагаем установить конкретный предельный процент прибыли для каждого участника процесса производства, распределения, и обмена товара. Во многих развитых странах они установлены и жестко контролируется властью. Превышение прибыли компании от установленных предельных величин изымается в бюджет страны. (Например, для производителей товаров предельная величина прибыли – 25%, переработчикам -15%, транспортникам -15%, торговли -5%). в) Многократно вносили и продолжаем, вносить предложения по разработке и реализации федеральной государственной программы по производству «зеленых» продуктов питания (экологически чистых продуктов). Наша страна располагает необходимыми и достаточными природными условиями. Большие площади пашни, не отравленные химическими препаратами, чистая вода, воздух являются базовыми элементами для реализации данной программы. В основном, состояние здоровья человека зависит от того, какими продуктами он питается и, какую воду употребляет, а, также, от образа жизни. А медицина сегодня вынуждена бороться, уже, с негативными последствиями перечисленных факторов, которые нельзя назвать удовлетворительными. Но, наши предложения по улучшению жизненной среды человека не находят практического решения в государственном масштабе.

г) Участвовал в разработке законопроектов и вносил предложения в целях формирования стимулирующей развитие производства налоговой системы и денежно-кредитной политики.

д) Разработал и принимал активное участие в разработке проектов федеральных законов, которые направлены в защиту интересов человека труда, прежде всего сельчан: например: - ФЗ «Налоговый кодекс РФ», в части установления прогрессивной шкалы налогообложения на доходы физических лиц; - ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) В РФ», в части защиты сельхозтоваропроизводителей от недобросовестных участников рынка; - ФЗ «Лесной кодекс РФ», в части совершенствования использования лесных ресурсов населением; - ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов», направленную на защиту охотничьих ресурсов от варварского уничтожения; - ФЗ «Земельный кодекс РФ», в части бесплатного представления земельных участков отдельным категориям граждан РФ, сохранения и повышения плодородия почвы; - ФЗ «Уголовный кодекс РФ», в части установления уголовной ответственности за незаконное обогащение чиновников и ратификации ст. 20 Конвенции ООН о противодействии коррупции, а также вовлечения детей в религиозные секты без согласия обеих родителей и т. д. 2. На региональном уровне.

а) Задача депутата - анализ социально-экономической и политической ситуации в области, и с учетом заявлений и предложений избирателей довести до власти проблемы, которые нуждаются в решении. Для этого депутат участвует в мероприятиях областного парламента, исполнительных органов государственной власти, региональных общественных организаций, органов муниципальной власти и т. д. Для меня, сельского депутата, это площадка и возможность озвучивать проблемы села и предлагать власти и обществу пути и способы их решения. Всем известно, что в целях планирования расходов и доходов государства разрабатывается и принимается главный финансовый документ – бюджет. В нашей области и в стране в целом, в общественное сознание внедрён тезис о том, что бюджет нашей страны имеет социальное направление. Действительно бюджет призван выполнять важнейшую социальную функцию в обществе. Сегодня бюджет – это финансовый документ для обеспечения деньгами социальных программ области (здравоохранение, образование, социальная поддержка, культура и искусство, кино и спорт). Однако, мы выступаем против такого упрощённого, однобокого понимания и использования основного финансового документа и закона государства. Выдвинутый властью постулат о том, что бюджет должен обеспечивать только программы социального обеспечения граждан подвергается нами жёсткой критике. Вопрос: Как, по-вашему, должен составляться бюджет и, какие принципы вы предложили бы заложить в основу, этого документа? Ответ: Источниками формирования доходов бюджета являются налоги с экономики всей области. Но, экономика Самарской области, так и не оправилась от кризиса 2008 года, хотя был определенный кратковременный подъем. Несколько лет темпы роста были незначительными, а последние два года наблюдается процесс стагнации. Необходимо учесть, что бюджет должен выполнять еще одну важнейшую функцию – это аккумулирование финансовых ресурсов для вложения в те сферы производства, которые будут способствовать развитию основных отраслей экономики области. Однако в бюджете нет необходимых и достаточных финансовых ресурсов для стимулирования развития экономики области, потому что экономика в кризисе. Экономика не развивается, потому, что в бюджете нет денег для стимулирования производства, а в бюджете нет денег, потому что экономика не развивается и не может перечислять налоги: получается заколдованный круг. Для того, чтобы заработала экономика нам необходимо поддерживать собственного производителя . Если на рынок России будут поставляться отечественные товары, а граждане будут их покупать, то наш производитель будет иметь возможность часть прибыли пускать на расширение производства. Но если рынок заполнят дешёвые импортные товары (сомнительного качества), то тогда отечественное производство обанкротится, не выдержав конкуренции, и не сможет обеспечивать налоговые отчисления. Делаются, конечно, определенные шаги по привлечению частных инвесторов, в т.ч. и иностранных, для оживления экономики. Вводятся в строй промышленные предприятия, ведется строительство еще нескольких, но они, пока, не дают ощутимого положительного результата в масштабе всей экономики области. Здесь необходимо подчеркнуть, что иностранные инвесторы доходы от вложенных капиталов будут увозить в свои страны. Даже если объем производства будет расти, то прибыль, в основном, утечёт за кордон.

б) В комитете по бюджету:

- свою главную задачу вижу в том, чтобы совместно с Правительством Самарской области определить формулу эффективного структурного преобразования экономики и найти механизм стимулирующий развитие экономики области;

- перейти от бюджета «поедания» (стагнации) к бюджету развития;

-принять к исполнению бюджет развития, сочетающий в себе планирование финансовых ресурсов для обеспечения социальной сферы, и необходимой величины средств, для стимулирования роста экономики Самарской области;

- добиваться максимального участия нашей области в федеральных государственных программах по привлечению финансовых ресурсов из федерального бюджета, эффективного и результативного использования финансовых средств, для стимулирования роста производства и экономики;

- в расходной части областного бюджета развития, без учета федеральных средств, предусмотреть не менее 10% денежных средств, для поддержки крестьян и производства продукции сельского хозяйства Самарской области;

- разработать эффективный механизм реализации государственно-частного партнерства в конкурентоспособных сегментах производства;

- больше внимания уделять системному и эффективному вложению интеллектуальных, материальных, финансовых ресурсов на развитие человеческого капитала -привлекать внимание законодателей к проблемам развития инвестиционного законодательства и совершенствованию законодательства о налогах и сборах

в) В комитете по сельскому хозяйству и продовольствию:

-вести деятельность по сохранению и повышению плодородия почвы, недопущению дальнейшей деградации земельных ресурсов;

-добиваться гармонизации отношений: производство – природа;

-заниматься проблемой сохранения водных ресурсов и продолжением реализации программы «Чистая вода» по обеспечению населения области чистой питьевой водой;

-добиться финансирования программы по очистке русел малых рек в области, реконструкции и строительства гидротехнических сооружений;

-решать вопросы сохранения лесов, увеличения лесистости нашей области и восстановления защитных мелиоративных лесных полос;

-требовать комплексного решения социальных проблем села;

- добиваться формирования системы Агропромышленного комплекса Самарской области и стимулирование его развития. -возглавляя общественную комиссию по вопросам охоты и рыболовства и вижу необходимость скорейшего решения острых вопросов в этом направлении

3.На муниципальном уровне:

а) участие в разработке, принятии модельных нормативно-правовых и нормативных актов муниципальных образований. б) изучение проблем муниципальных образований и совершенствование межбюджетных отношений. Самарская Губернская Дума – это высший законодательно-представительный государственный орган, где вся работа носит коллективный характер. Для принятия любого решения необходима поддержка не менее 26 депутатов думы. Поэтому депутату необходимо убедить не менее 26 депутатов думы, чтобы его инициатива получила право на реализацию. Мы благодарим депутата Самарской Губернской Думы Валитова Г.З. за беседу, в которой в наиболее полном объёме отражена деятельность депутата и озвучены основные проблемы жизни общества, требующие немедленного решения.

30 января 2016 года. Камышлинский район.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Апрель 2024 (5)
Март 2024 (6)
Февраль 2024 (4)
Январь 2024 (6)
Декабрь 2023 (6)
Ноябрь 2023 (5)
^