» » Проблемы ЖКХ должно решать государство, а не население!
Информация к новости
  • Просмотров: 892
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 11-11-2014, 14:14
11-11-2014, 14:14

Проблемы ЖКХ должно решать государство, а не население!

Категория: Позиция КПРФ неизменна

Фракция КПРФ не поддержала проект бюджета Самарской области на 2014 год

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ
председателя фракции КПРФ Минчука В.С. на внеочередном 46-м
заседании Самарской Губернской Думы 11 ноября 2014 г. по проекту
закона Самарской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы обсуждаем документ чрезвычайной важности, затрагивающий интересы всего населения нашего региона. Сложная ситуация, в которой оказалась страна, а следовательно и наша область из-за ухудшения внешнеполитической обстановки, обязывает нас проявить максимум ответственности при обсуждении бюджетного проекта. 
К сожалению, достоверность и обоснованность бюджета, как и его наполняемость, оставляют желать лучшего. Ежегодно разрабатываются и утверждаются проекты бюджета на последующую трёхлетку. И затем эти проекты практически ежемесячно пересматриваются, вносится множество корректировок.
Остановлюсь на ряде направлений предложенного проекта.
Обращает на себя внимание раздел «Национальная экономика». Хотя удельный вес в общих расходах сохраняется относительно высоким (23%), на 2015 год предусмотрено снижение расходов на 1,5 млрд рублей (- 4,3%). И это на фоне признания Правительства, что в целом темпы экономического развития области замедлились по сравнению с 2013 годом.
Больная тема сегодня – ЖКХ. Что мы видим в проекте бюджета? Если плановые назначения 2014 года имеют 9,5 млрд руб., то в 2015 году предусмотрено снижение на 85,5% (на 8,1 млрд руб.), а доля этих расходов в бюджете снижается с 5,9% до 1,0%, оставаясь такой и в последующие годы. И это в обстановке, когда значительную долю жилого фонда в регионе составляет ветхое жилье, находящееся в аварийном  или близком к аварийному состоянию. А ведь очень многие граждане при этом получают зарплату ниже средней по региону (25,1 тыс. руб.) И тарифы поднимутся не на 5% в среднем, как в 2014 году, а на 9,3%.
В 2015 году по сравнению с 2014-м снижаются на 3,5 млрд руб. (или на 10,3%) расходы на образование. И хотя удельный вес в общем объеме расходов не снижается, доля этих расходов по отношению к ВРП уменьшается с 3% до 2,5%, и эта тенденция сохраняется и в последующие годы.
Следующий раздел – здравоохранение. В стране, где еще не так давно бесплатную медицинскую помощь мог гарантированно получить любой гражданин, показатели доступности медицинских услуг сегодня снижаются с катастрофической скоростью. И это происходит под лозунгом «повышения эффективности медицинского обслуживания и совершенствования системы финансирования здравоохранения». Цифры – упрямая вещь, и они свидетельствуют о значительном снижении расходов на эту важнейшую сферу. В 2015 году они сократятся почти на 3,2 млрд руб. или 14,2%. А если прибавить официальную и тем более скрытую инфляцию, то реальное снижение достигнет уже 30%.
Раздел «Социальная политика» демонстрирует тенденцию к снижению расходов: в 2015 году они уменьшаются на 2,0 млрд руб. или 6,1% и составят 2,6% от ВРП против 3% в 2014 году, а в последующие годы – еще меньше (2,5%).
Все чаще мы слышим заявления от ответственных людей о необходимости возрождать и развивать самобытную российскую культуру. Но и здесь слова и призывы принципиально расходятся с делами. В представленном проекте бюджета расходы на культуру и кинематографию сокращаются в 2015 году более, чем на 40% и составят лишь тысячную долю ВРП. Эта тенденция сохраняется и в последующие два года.
Ну, и уж если речь зашла о ВРП, то следует подчеркнуть, что в 2015 – 2016 гг. показатели объемов и темпов роста валового регионального продукта уменьшились по сравнению с прошлогодним прогнозом.
Представленные депутатам материалы не дают представления о принципах формирования областного бюджета в части капитальных вложений.
И последнее – государственный внутренний долг Самарской области. Если к 2012 году он составлял 32,3 млрд руб., то в 2017 г. удвоится и достигнет 64 млрд руб. Естественно возрастет и его обслуживание. В 2015 г. эти расходы увеличиваются  в 1,4 раза против 2014 года и составят 5,1 млрд руб., что равноценно расходам по трем отраслям (ЖКХ, культуре, спорту), вместе взятым.
Представляется, что основной задачей долговой политики Самарской области в 2015 – 2017 годах, как и в предыдущие годы, будет сохранение государственного долга в пределах так называемого «порога управляемости». Но ведь его величина следует за ростом самого долга.
Так, при формировании проекта областного бюджета 2007 – 2009 годов «порог управляемости» был обозначен на уровне 35% от доходной части бюджета, на 2009 – 2011 годы – поднялся до 40%, год назад был определен в 50% «собственных доходов», сейчас поднимается до 55%. Опасная тенденция!
Расчет на традиционно невысокие темпы прироста долга в «плановом периоде», как правило, не оправдывается.
В представленных к законопроекту материалах не нашли отражения механизмы и алгоритм действий в случае сокращения поступлений доходов и непрогнозируемого роста дефицита областного бюджета. А об этом уже шла речь в Бюджетном послании Президента РФ в прошлом году.
Приведенные цифры свидетельствуют о том, что проголосовать за представленный нам проект бюджета – значит проголосовать за снижение уровня жизни наших граждан и за фактический отход от ряда социальных обязательств перед ними. Фракция КПРФ не может поддержать нынешний проект трехлетнего бюджета и проголосует против него.
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Декабрь 2019 (3)
Ноябрь 2019 (15)
Октябрь 2019 (20)
Сентябрь 2019 (14)
Август 2019 (17)
Июль 2019 (11)
^