Производство «Лады Весты» из Тольятти переносить нельзя, а ОЭЗ надо развивать как автомобильный кластер
Как защитить сокращаемых с АвтоВАЗа рабочих, будет ли проведена инфляция для бюджетников и ожидать ли еще одной волны беженцев с Украины — в интервью депутата Госдумы России от фракции КПРФ по Самарской области Леонида Калашникова.
- Вы знаете, что 30 ноября на АвтоВАЗе ожидается собрание совета директоров, на котором будет определена кадровая политика компании на 2016 год. Как вы считаете, чего ожидать и каковы будут ваши действия в случае крупных сокращений?
- Действительно, я стараюсь постоянно контролировать ситуацию на тольяттинском автогиганте. Недавно, 11 ноября на правительственном часе в Госдуме, задал вопрос заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу о том, что правительство собирается делать с заводом дальше — причем не только с ним, но и с производством волжского автомобиля, как отечественного продукта, а не как сборки Reno.
Ведь автомобильная промышленность, например, в Китае, потянула, как локомотив, всю экономику страны. При национализации АвтоВАЗа у меня возникли такие же мысли — что это произойдет и у нас. И те действия, которые правительство потом предприняло, к этому располагали. Однако теперь там появился иностранный собственник, сократил в два с лишним раза производство. Выкинул с завода тысячи людей и анонсирует следующие планы сокращения. При этом комплектующие заводы закрываются. Особая экономическая зона становится невостребованной. Блок-пакет, который остался у государства, не используется так, как это используется, как «золотая акция» в Китае.