» » С присоединением России к ВТО под угрозой окажется не только аграрный сектор
Информация к новости
  • Просмотров: 1 908
  • Автор: trudsamara
  • Дата: 22-03-2012, 18:32
22-03-2012, 18:32

С присоединением России к ВТО под угрозой окажется не только аграрный сектор

Категория: Аналитика

В.И. Кашин: С присоединением России к ВТО под угрозой окажется не только аграрный сектор, но и многие другие отрасли экономики России


Из выступления зампредседателя ЦК КПРФ, Председателя Комитета Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии, академика РАСХН В.И.Кашина в Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ 15 марта 2012 года

Мы относимся с большим уважением к деятельности ТПП, и считаем ее одним из самых эффективных негосударственных, некоммерческих организаций страны. Думаю, что многие из присутствующих разделяют нашу оценку кризисного состояния российской экономики. Сохраняется ее сырьевой характер. Под этим понимается, что до 65% вклада в производство ВВП дает сырьевой комплекс страны. Объем инвестиций в экономику остается недостаточным и он в 2011 г. оказался даже на 20% ниже объема 2008 г. Низкими остаются и темпы в целом экономического развития. Рост ВВП в 2010 г. явно не покрывает инфляционные потери.

Ведущие страны мира в условиях кризиса взяли курс на существенное увеличение инвестиций в экономику. Власти США, например, выделили на эти цели в 2010 г. $400 млрд, ЕС – 270, Китая – 140. Испуг российских властей, случившийся из-за падения цен на нефть в 2008-2009 гг., вынудил и их заговорить о модернизации и техническом прогрессе. Однако восстановление нефтяных цен быстро расслабило стоящих у кормила власти. Вместо инвестиций в экономику наблюдается бегство капитала из страны.

Капиталы – в оффшоры!

Вывоз огромных сумм за рубеж, в оффшоры – это реальность сегодняшнего дня. В 2008 г. вывезено $133 млрд., в 2009 – еще $52 млрд., в 2010 – 38, а в 2011 – около 100. Только в январе текущего года за рубеж ушло $17,5 млрд. За 20 последних лет из страны везено около $2 трлн. При этом мы все прекрасно понимаем, что это всего лишь вершина айсберга.

Главным инструментом ограбления страны стала оффшорная схема вывоза капитала. По данным Счетной палаты 90% бизнеса используют эту схему в своих интересах. Вот только один пример: Прибыль «Русала» (Дерипаска) за 2010 г. составила $3 млрд. Сумма налогов, уплаченных в российский бюджет, составила $144 млн или менее 5% (должно быть в 4 раза больше). Остальные доходы пришлись на  кипрские и швейцарские «дочки», а также на трейдинговые компании и головной офис, зарегистрированные на острове Джерси. В результате такой схемы сам Дерипаска получил около $70 млн., а 6 его управленцев получили $84 млн. на всех.

Не хуже в нефтяном комплексе. В «Роснефти» себестоимость 1 т нефти вместе с транспортными расходами сегодня составляет 101,8 руб. А доход после уплаты всех налогов и сборов составляет в среднем 3000 руб с тонны. Рентабельность 290 %! Можно было бы согласиться с такой рентабельностью, если бы средства шли на бурение новых скважин, на геологоразведку. Но в том то и дело, что скважины не бурятся, разведка еле теплится. Тогда необходимо весь избыток средств изъять в госбюджет и на эти деньги строить будущее нефтяного комплекса. А это немало, примерно 1,5 трлн руб. в год. Если консолидировать в бюджет все избыточные доходы от добывающей промышленности, то это составит не менее 3,5 трлн. руб.

Утечка мозгов и непрофессионализм

Но самое печальное то, что из РФ уплывают мозги, уезжает самая образованная часть общества. За 20 лет страну покинуло более 10 млн., из которых половина уже выбрала зарубежье своим постоянным местом жительства. Если исход после гражданской войны 1,5 млн. человек до сих пор считается катастрофой, нанесшей «невосполнимый ущерб генофонду нации», то как же оценивать нынешний урон? Сегодня выходцы из РФ, специалисты самой высокой квалификации, подготовленные здесь, в т ч и на госсредства, работают на западные фирмы, такие как Боинг, Интелл, Аэробас, в Китае, Индии. А несколько человек из них стали даже лауреатами Нобелевской премии.

В то же время страна испытывает дефицит грамотных кадров и профессионально подготовленных людей. В России все сильнее ощущается общественный ропот по поводу засилья в руководстве людей, далеких от того дела, которым они руководят. Ну не может даже хороший бухгалтер возглавлять Минздрав, врач - сельское хозяйство, а торговец – военное ведомство. И когда это происходит, то рано или поздно случается то, что случилось на СШ ГЭС, в многочисленных других аварийных случаях, когда из-за непрофессионализма кадров или непомерной жажды наживы гибли люди.

Свет в конце тоннеля не виден

Прогнозы правительства на ближайшее будущее не утешительны. Например, на текущий год предполагается рост ВВП ниже 4%, промпроизводства – около 3,5%. При этом промышленный импорт растет с темпом 50-70% в год. Большая часть импорта – машины и оборудование. Фактически прекратили существование многие отрасли машиностроения. Под угрозой находится самолетостроение, судостроение, производство отечественных автомобилей и т.д. Даже ВПК, который всегда был локомотивом разработки и внедрения передовых технологий, сегодня испытывает значительные трудности. И такая ситуация консервируется, по крайней мере, на ближайшие 3 года. Понятно, что если российская экономика будет развиваться с ростом в 3%, то будущее страны выглядит весьма тревожным. Это значит, что нас ждет техническая отсталость и окончательное закрепление статуса сырьевого придатка Запада.

Последствия будут тяжелыми

В тяжелейшем положении находится с/х. Страна потеряла продовольственную безопасность, завозя более 50% импортных продуктов питания. Вступление в ВТО грозит полностью обрушить агропромкомплекс страны: практически полностью открывается свой внутренний рынок для иностранных с/хпроизводителей. Средний с/х тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%. Часть импортных тарифов - более трети - будет снижена с момента присоединения, еще четверть - спустя 3 года. Самый длительный переходный период – от 4 до 8 лет - установлен для мяса домашней птицы. Для говядины импортная пошлина внутри квоты составит 15%, вне квоты - 55%, для свинины - 0% и 65%, для мяса птицы - 25% и 80%.

Наши будущие партнеры по ВТО наоборот защищают свой продрынок высокими пошлинами, а РФ будет их снижать. Например, уже сегодня ставка суммарной пошлины на ввоз в страны ЕС белого сахара составляют 215 %, а в РФ – 30. На ввоз мяса крупного рогатого скота охлажденного – 174%, замороженного – 215%, а у нас - 15. Пшеницы – 173%, у нас – 5. Кукурузы – 84%, у нас – 5.

Россия в рамках присоединения к ВТО взяла на себя обязательство за несколько лет вдвое снизить общий размер субсидий с/х предприятиям. Объем поддержки АПК в 2012 г. будет в пределах $9 млрд., к 2018 г. этот показатель сократится до 4,4 млрд. И это при той нищенской финансовой поддержке отечественного с/хпроизводителя, которая сегодня оказывается со стороны государства в объеме 1% от расходной части федерального бюджета. Напомню, что уровень поддержки государством агросектора, например, в США, Канаде, в странах ЕС в десятки раз больше. Если в РФ с/хпроизводители получают дотацию не больше $35 на гар, то в США для фермеров $750, а в ЕС - $350. Такое отношение к отечественному АПК граничит с национальным предатель­ством.

Стоит ли удивляться после этого, что у нас заброшено более 40 млн. га пашни, деградируют даже наши знаменитые черноземы, земли с/хназначения подвергаются ветровой эрозии, засолению, заболачиванию, опустыниванию и т.д. Такие деяния уже выходят за национальные рамки и могут быть расценены как преступление перед всеми, живущими на планете Земля. У нас в несколько раз сократилось поголовье крупного рогатого скота. Крестьянина душит диспаритет цен. Закредитованность села превысила 1 трлн. руб. Нет специалистов, техники, разрушается инфраструктура села, село вымирает.

Многие из указанных проблем можно было бы решить, если бы был принят предложенным нами закон «О торговле», в котором предлагалось введение госрегулирования цен на продрынке. При этом доля с,хпроизводителя в цене конечного продукта должна была быть, как, кстати, во многих развитых странах, не менее 50%. В этом случае у крестьянина появлялась возможность и с долгами рассчитаться, и технику обновить, и купить удобрения, и обзавестись элитными семенами и скотом и т.д. Основные положения данного закона получили поддержку в Правительстве и Президента, но парламентское большинство его отклонило.

С присоединение к ВТО под угрозой окажутся и многие другие отрасли экономики РФ в свя­зи с ликвидацией защитных барьеров и сниже­нием их конкурентоспособности. Промыш­ленности придется конку­рировать с сильнейши­ми мировыми игроками – ведь именно такие компании обладают волей и достаточными ресурса­ми, чтобы за­хватить открывшиеся рынки в Рос­сии. Некоторые из них уже сегодня более чем успешно рабо­тают на россий­ском рынке – P&G, Mars, Coca-Cola, Unilever, BP, Texaco, GM, Boeing, Sony, Philips, LG и д. По мнению экспертов наиболее уязвимыми отраслями яв­ляются: автомобильная, авиа- и  судострои­тельная, электронная, об­рабатыва­ющая, химическая, металлургия, машиностроение, транспорт, тек­стильная, легкая, фармацевтическая, пищевая, розничная торговля, обществен­ное питание и некоторые другие.

Большинство из них снизят конкурентоспособность с неизбежными поте­рями и в связи с так называе­мой «гармонизацией» цен на энергоносители с миро­вы­ми ценами.

Главная цель - человек

Хочу сделать особый акцент, что стержнем политики нашей партии и фракции остается забота о человеке. В этой связи обоснованную тревогу вызывает снижение жизненного уровня населения, который в 2011 г. упал на 6%. По данным ООН в РФ 90% бедного населения. Почти 1 млн. граждан имеют доход менее 2000 руб. в месяц. Еще почти 8 млн. человек имеют доход от 2 до 4 тыс. руб. Средняя зарплата по стране едва перевалила за 20 тыс.руб.. Нищенские пенсии и социальные выплаты дополняют эту грустную картину.

Мы не можем смириться с тем, что, по сути, по остаточному принципу финансируется не только село и ряд других отраслей, но и образование, здравоохранение, наука. Без вложения средств в развитие человеческого потенциала, без промышленной базы и современной науки все разговоры о модернизации и инновациях останутся пустым звуком. И здесь я хочу поддержать Председателя Госдумы С.Е.Нарыш­кина, который, выступая на данном собрании, высказался за воспитание творческой личности. Именно всесторонне образованный человек способен овладеть современной техникой, быть генератором идей и их реализовывать. Но это требует внимания со стороны государства и финансовых вложений. По показателю развития человеческого потенциала мы скатились к уровню африканских стран. Сегодня, к сожалению, как явствует из высказываний министра образования и науки Фурсенко, курс взят на воспитание человека-потребителя. И мы видим, что именно такой курс реализуется через введение ЕГЭ, стандартов образования, болонской системы высшего образования и т.д.

В то же время, совершенно понятно, что реализация социальной политики невозможна без развития промышленности, сельского хозяйства, ВПК, науки, т.е. без развития материально-технической, научной базы общества и экономики. И в данном направлении мы видим много точек соприкосновения именно с ТПП.

Раковая опухоль коррупции

Хочу высказать поддержку и Председателю ТПП С.Н.Катырину, который уделил внимание в своем выступлении такому явлению, как коррупция. Конечно, нельзя смириться с коррупцией, которая, как раковая опухоль, уничтожает не только экономику, не только наносит огромный нравственный вред, но уничтожает и государство как таковое. Коррупция пронизало общество сверху донизу и наоборот. Сотни миллиардов долларов ежегодно коррупционеры кладут в свои карманы, баснословно обогащаясь. Средства федерального бюджета разворовываются или используются не по назначению. В недавнем отчете Счетной палаты приведена цифра в 800 млрд. рублей государственных средств, т.е. почти 10% расходной части бюджета, которые или исчезли бесследно, или их использовали на удовлетворение нужд чиновников. Но против коррупции надо бороться по серьезному, системно, последовательно, решительно, так как это делается во многих странах, добившихся заметных успехов в борьбе с этим злом, а не имитировать борьбу, что мы наблюдаем в нашей стране. Кстати, до сих пор в России так и не ратифицирована 20-я статья международной Конвенции по противодей­ствию коррупции. Принятый закон «О борьбе с коррупцией» не работает. Число коррупционных преступлений растет. Сейчас мы живём в пространстве, где коррупция есть фактически единственным механизмом функционирования государства. Все высшие руководители государства, члены правительства, губернаторы, чиновники являются одновременно председателями Совета директоров крупнейших фирм, банков, корпораций и объединений или членами таких советов. Многие высшие чины по своим декларациям выглядят почти бомжами, а их жены, зачастую нигде не работающие, имеют миллионные доходы. На нынешнем этапе, пожалуй, особое значение приобретает противодействие сращиванию чиновничества всех мастей с бизнесом. Без разрыва связки чиновничества с бизнесом невозможна серьезная борьба с коррупцией. Без серьезного подавления этого зла рассчитывать на успех не приходится.

В коррупции погрязли таможенные службы, медицинские организации, милиция, прокуратура, армия, судебные, налоговые органы, школы, ВУЗы, органы лицензирования и т.д. Это вынужден признать и президент страны. Первое место по коррупционным преступлениям занимают представители правоохранительных органов - МВД, прокуратуры, Следственного комитета – 34%. На втором месте Вооруженные силы – 15%. На третьем – органы местного самоуправления. На четвертом - органы Минздравсоцразвития. В 2010 году за коррупцию к уголовной ответственности привлечено 120 следователей, 12 прокуроров, 48 адвокатов, 8 членов избирательных комиссий, 214 депутатов местного самоуправления, 310 выборных должностных лиц органов местного самоуправления, 11 депутатов органов законодательной власти субъектов и один депутат Государственной Думы. Всего свыше 10 тысяч человек.

И если борьба с коррупцией не приносит очевидных результатов, значит, по существу, никакой системной борьбы не ведется. Так не должно быть. Надо срочно принять ряд отложных мер, которые поставили бы определенные барьеры перед коррупционерами - этими экономическими и нравственными мародерами. Среди первоочередных мер можно назвать, во-первых, прозрачность бюджетного процесса, усиление уголовной ответственности коррупционеров и желающих поживиться за счет государства, в том числе предусмотреть конфискацию имущества экономических преступников. Средства, высвобожденные в результате указанных мер, можно было бы использовать как в целях модернизации, так и на решение социальных проблем. 

Мы предлагаем другой курс

Думаю, мы все внимательно отнеслись к тезису Председателя Государственной Думы С.Е.Нарышкина, касающегося развитию рыночной экономики, защите конкуренции и т.п. Это очень важный тезис. Хотелось бы надеяться, что речь здесь идет не о диком рынке, который сегодня господствует на российских просторах. Упования на то, что рынок все отладит и отрегулирует не оправдались. Мы тоже за рынок, но рынок цивилизованный, где регулирующая роль государства имеет достаточное влияние на все процессы, в том числе и на защиту конкуренции. И в этом смысле давно назрела необходимость перемен.

Совершенно ясно, что проводимый властью социально-экономический курс надо если не менять полностью, то, по крайней мере, существенно модернизировать по многим направлениям. Эта модернизация может принять планово-рыночную форму, т.е. превратить нынешний курс в конвергентную модель экономики, которая в разных вариациях используется такими быстро развивающимися странами, как Китай, Вьетнам, Турция, Индия, Бразилия.

КПРФ и наша фракция, при участии ученых, крупных специалистов, выработали свою программу вывода экономики страны из тупика. С этой программой наша партия выступала на парламентских и президентских выборах, она апробирована на общероссийском референдуме, который проводился по нашей инициативе. Многие ее положения обсуждались на заседаниях круглых столов и парламентских слушаниях в Государственной Думе, которые также проводились по инициативе фракции КПРФ. Хотелось бы, чтобы наши идеи и предложения прозвучали непосредственно и на заседаниях парламента. И мы на это надеемся хотя бы потому, что уважаемый Председатель Государственный Думы С.Е.Нарышкин, выступая здесь, в противовес прежнему руководству, высказался в том смысле, что парламент все же является местом для дискуссии.

Основные положения нашей программы, я уверен, известны присутствующим. Тем не менее, я позволю напомнить некоторые из них, по которым нам представляется надо бы наладить сотрудничество с Торгово-промыш­лен­ной палатой Российской Федерации.

В первую очередь речь идет о материальной базе экономики. С этой целью надо вернуть в собственность государства природные богатства России и стратегические отрасли экономики: электроэнергетику, транспорт, ВПК, нефтяные и газовые месторождения, заводы и шахты. Как показывает мировая практика высокоразвитых стран, у государства должно быть минимум 50-60% собственности. Национализация основных богатств позволит увеличить бюджет страны на несколько триллионов рублей, контролировать и регулировать государству тарифы, от величины которых во многом зависит развитие экономики и благополучие граждан нашей страны.

Еще на несколько триллионов рублей можно пополнить федеральный бюджет за счет введение прогрессивной шкалы налогообложения. Необходимо заставить богатых платить не 13% от доходов, особенно от сверхдоходов, а гораздо больше, как это имеет место во всех развитых странах. Акционеры с доходов по акциям должны платить не 9%, как это имеет место сегодня, а минимум 13%. При этом необходимо перевернуть налоговую пирамиду в сторону регионов, оставляя большую часть налоговых поступлений на местах.

Существенное пополнение бюджета возможно и за счет государственной монополии на производство и реализацию алкогольной продукции, табачных изделий и игорного бизнеса.

При этом важное значение имеет контроль за распределением федеральных средств и их расходованием. Представляется, что в этой части должна быть повышена роль как Государственной Думы, Счетной палаты, так и общественных организаций, в частности ТПП, и других общественных организаций.

Надо вернуть в лоно государства Центральный банк, на порядок сократить число коммерческих банков, усилив тем самым контроль за движением финансов и практически исключив бесконтрольный вывоз капитала за рубеж. Это поможет не только получить дополнительные доходы федерального бюджета, но и обеспечить экономику страны дешевым кредитом. За период кризиса банки получили от государства достаточно большой запас ликвидности. Но они по-прежнему не кредитуют отечественных заёмщиков из-за опасности невозврата средств. Свои капиталы отечественные банки предпочитают вкладывать на Западе – пусть под относительно небольшие проценты, но обеспечивая себе гарантированный и стабильный доход. Правительство ничего не делает для того, чтобы банковская система страны, на поддержку которой в кризисный период были выделены огромные средства, предоставляла долгосрочные кредиты под приемлемые проценты (так называемые "длинные деньги"). То есть налицо неэффективное использование средств федерального бюджета.

Необходимо кардинально пересмотреть отношение к роли государственного регулирования и контроля – одного из главных показателей институ­цио­нальных изменений. Нельзя управлять экономикой страны в ручном режиме, какими бы умными не были председатель правительства и президент. Нельзя уповать только на рыночные механизмы, которые, дескать, все отрегулируют. Этот сложный процесс не может обойтись без стратегического планирования. Возрождение планирующих государственных органов – необходимое условие успешного функционирования экономики, устойчивого развития социальной сферы. Мы предлагаем в рамках правительства учредить планирующий орган - министерство развития и ведомство, которое занималось бы новыми техническими решениями и разработками как отечественными, так и зарубежными - министерство технологий. К составлению перспективных планов развития экономики должны привлекаться специалисты и ученые.

Участие государства в экономической жизни не должно ограничиваться тем, что оно является собственником того или иного предприятия. Государство, прежде всего, регулятор экономических процессов. В отдельные периоды роль государственного регулирования экономики возрастает, подчас снижается, но никогда полностью не исчезает.

Первоочередные задачи

Уважаемые коллеги, мне представляется, что совместно с Торгово-промышленной палатой мы могли бы уже в ближайшее время внести ряд важных изменений в налоговое законодательство, которые помогли бы и науке, и бизнесу. В прошлом году Государственная Дума по нашей инициативе отменила налог на прибыль учреждений образования и здравоохранения. Никто каких-то существенных потерь не заметил, но для этих учреждений такое решение оказалось весьма существенным для их материального положения. Почему бы нам вместе не внести предложение то же самое сделать в отношении учреждений науки?

Мы могли бы совместно выступить и с предложением ввести плоскую шкалу по социальному налогу на уровне 20-22%. Но для этого одновременно надо отменить льготу для богатых, когда, начиная с определенной суммы, социальный налог не взимается.

У нас большие проблемы с обеспечением жильем на Крайнем Севере и в приравненных к нему районах. Представляется целесообразным нам вместе выйти с предложением снизить ставку по НДС по строительству и реализации жилья в этих районах на уровень 10%. Такая мера вдохнула жизнь в стройиндустрию и помогла бы решить проблему жилья в этих непростых для проживания районах.

Правительство внесло, и он уже принят в первом чтении, законопроект, по которому отменяется единый налог на вмененный доход. Это вызвало бурю негодования в среде малого бизнеса, который на 80% состоит из торгующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Мы предлагаем совместно с Торгово-промышленной палатой выйти с предложением в Правительство и в Государственную Думу вернуть этот законопроект в первое чтение и отклонить.

Право человека на благоприятную среду

Структура комитетов Торгово-промышленной палаты и Государственной Думы во многом перекликается. Это облегчает наше взаимодействие. Думается, что объединение наших усилий могло бы быть весьма полезным и плодотворным. Особенно это важно в области охраны окружающей среды и обеспечения наших граждан благоприятными условиями проживания. Сегодня проблема экологической безопасности выступает как первоочередная, выступая одним из факторов национальной безопасности. По этой теме неоднократно высказывался и Председатель Правительства, и Президент.

 Игнорирование конституционных прав граждан на благоприятную среду уже привело к тому, что 40% территории России (центр и юг Европейской части Российской Федерации, средний и южный Урал, западная Сибирь, Поволжье), где проживает более 60% ее населения, фактически являют собой картину экологического бедствия. Не отвечают санитарным нормам около 40% поверхностных и более 20% подземных источников питьевого водоснабжения. В некоторых регионах от 35 до 60% питьевой воды не удовлетворяют санитарным нормам. Более чем в 40 регионах загрязнение воды и воздуха достигает угрожающих размеров. Ежегодно в атмосферу поступает около 20 млн. тонн химических веществ от действующих предприятий и 17 млн. тонн - от транспорта. На территории России суммарная активность радиоактивных отходов оценивается в 4 млрд. кюри. Ситуация усугубляется хищнической эксплуатацией природных богатств, варварским отношением к сохранению лесов, генетическим загрязнением окружающей среды и т.д. И как результат, от хронических заболеваний, вызванных тяжёлой экологической обстанов­кой, ежегодно умирают от 300 до 350 тыс. человек.

Самовольный захват земли, несанкционированная вырубка леса, несанкционированное строительство вредных производств, незаконный перевод земель сельхозназначения в земли общего пользования и т.д. – вот далеко не полный перечень нарушений, которые сегодня стали нормой. Этому способствует и то обстоятельство, что в стране нет единой системы контроля за состоянием окружающей среды. Эта функция распылена между разными ведомствами - Ростехнадзором, Росприроднадзор, Россельхознадзор…

                Нельзя сказать, что власть не обеспокоена сложившейся ситуацией. В последнее время при непосредственном участии высшего руководства страны состоялось ряд крупных совещаний, посвященных теме сохранения и улучшения среды обитания наших граждан. Даны ведомствам конкретные поручения. Несколько оживилась и законотворческая работа. Сегодня мы располагаем такими документами как Экологическая доктрина РФ, Климатическая доктрина РФ, Водная стратегия РФ, сейчас разрабатываются правительством Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года. Работают Земельный, Водный и Лесной кодексы, ряд других федеральных законов экологической направленности. В повестке дня стоит и разработка Экологического кодекса.

                Как видим, слов, движений, намерений и даже действий в сторону попытки улучшения ситуации с экологией, природоохранной деятельностью достаточно много. Однако реальных положительных сдвигов не так заметно. Причин здесь много. Бизнес, на который возлагаются большие надежды,  пока не горит желанием вкладывать средства в природоохранные мероприятия. Государство демонстративно отказывается от регулирующих и контролирующих функций в природопользовании. Нет четкого разграничения, кто занимается экологической экспертизой и экологическим контролем, лицензированием и сертификацией природоохранительной деятельности, страхованием экологических рисков и экологическим аудитом. И все это в значительной мере  вытекает из пробелов в федеральном законодательстве.

Мы за совместную работу!

Нам бы хотелось объединить усилия вместе с аналогичным комитетом Торгово-промышленной палаты для разработки и дальнейшего совершенствования природоохранного законодательства. В настоящее время в нашем Комитете на рассмотрении находится несколько законопроектов данного направления. В частности ко второму чтению готовятся законопроекты о совершенствовании нормирования и переходе промышленности на наилучшие доступные технологии, а также законопроект об экономическом стимулировании деятельности в области обращения с отходами. В первом чтении принят закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об отходах производства и потребления». В Комитете находится на рассмотрении проект закона «О внесении изменений в федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях», «О защите морских объектов от загрязнения нефтью», «О внесении изменений в федеральные законы «О континентальном шельфе Российской Федерации» и «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Ведутся работы по внесению поправок в Водный и Лесной кодексы, готовится проект закона «О любительском рыболовстве».

Комитет нацелен на большую и системную работу по развитию и совершенствованию природоохранного законодательства. Сохранить нашу уникальную природу для будущих поколений, сделать ее комфортной и здоровой для наших граждан - это задача каждого из нас. Объединив наши усилия, мы обязательно решим данную задачу.

В заключение хочу еще раз сказать, что фракция КПРФ, комитеты Государственной Думы, возглавляемые депутатами от нашей фракции, открыты для сотрудничества в интересах наших избирателей, в интересах России. Мы надеемся и рассчитываем на это сотрудничество.

Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме. 

 

 

 

 

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Архив новостей

Декабрь 2019 (6)
Ноябрь 2019 (14)
Октябрь 2019 (20)
Сентябрь 2019 (14)
Август 2019 (17)
Июль 2019 (11)
^