Утырки, оставьте город в покое!
Пока ехал сегодня на работу, созрело у меня обращение ко всяким залетным, заезжим "эффективным менеджерам" и прочей саранче (от слова "Саранск").
Дорогая саранча! Хочу немного разъяснить вам, тупоголовым, чем Самара отличается от ваших постоянных гнездовий - Москвы и Саранска. Специально для вас упрощу: Москва и Саранск - города, в плане практически круглые, с несколькими радиальными дорогами (Москва - еще и с тремя кольцами). В Москве есть развитая сеть метро. А Саранск - маленький город (в 2,4 раза меньше Тольятти). Поэтому перекрытие одной из автотранспортных артерий в этих городах можно хоть как-то компенсировать.
Самара - город, вытянувшийся вдоль Волги, с двумя перегруженными магистралями - Московским шоссе и Ново-Садовой. Самара - седьмой по численности город России (1,178 млн против 0,299 млн в Саранске). В Самаре имеется ЕЖЕДНЕВНАЯ челночная миграция населения из "новых" районов в центр города (утром) и обратно (вечером). Если термин "челночная миграция" вам, тупоголовым, не понятен, то погуглите.
И если по решению какого-то придурка сначала сузить Московское шоссе до размеров дворовой дороги, а затем перекрыть Молодогвардейскую (отводящую значительную часть транспорта с Ново-Савдовой - Самарской), то в Самаре наступает транспортный пи...ец (других-то слов вы все равно не понимаете, как показал опыт). Не знаю, что сегодня творилось на Московском шоссе, но на Ново-Садовой пробка от завода Тарасова до Полевой (снова пробка появляется на Самарской площади). Я вышел из "полтинника" на Осипенко и пешком дошел быстрее автобуса до Самарской площади.
Дорогая саранча!
Первое. Я не знаю, чем помогут ЧМ-2018 подземные переходы на Московском шоссе. Я подозреваю, что образцом стал все тот же первопрестольный Саранск, а мотивом - правило "чем дороже проект, тем больше откат". Но, имей вы мозг, вы бы построили вместо трех подземных шесть надземных переходов, не перекрывая на 9 месяцев Московское шоссе. И откат был бы, и городу польза.
Второе. В отличие от вас, я в Самаре живу с рождения. При этом с 1978 года - на Самарской площади, в непосредственной близости от всех парадов и демонстраций. Никогда, слышите, НИКОГДА, даже при Артякове (черт, не думал, что приведу его как положительный пример) центр города не перекрывали до праздников. А в дни праздников, сразу после окончания демонстраций и парадов город сразу открывали. Я не знаю, где тренировались войска в советское время. Я знаю одно: город это не плацпарад и не танкодром.
Вы, самозванные "инженеры человеческих душ", из кожи вон лезете, прививая нам, самарцам, патриотизм, уважение к Победе (хотя этого и не требуется) и "единение" вокруг вашей шайки. При этом сегодня минимум 300 000 (триста тысяч!) горожан вы заставили торчать в пробках. Если вам и удастся объединить город, то только на почве ненависти к вам. Для миллиона людей станет истинным праздником день, когда вы получите давно заслуженный пинок.
Прочитано на Фейсбук - Андрей Морозов